#создание курсов

4 типа участников онлайн-обучений

Если очень грубо, то всех участников онлайн-обучений, в зависимости от подхода к делу, можно разделить на 4 психотипа: вечных студентов, деятелей, тусовщиков и игроков.
Как их различать и что с этим делать - читайте ниже
Рассмотрим каждый тип подробнее
Информация о том какие типы людей обучаются на ваших курсах необходима, чтобы учитывать это в системе мотивации и практических домашних заданиях.

Вечные студенты приходят на курс за знаниями. Они просто обожают учиться, и получают истинное удовольствие от процесса! А при случае, всегда не прочь блеснуть знаниями и широким кругозором.

Деятели четко знают для чего они идут на курс. В их головах сформулированы цели, которых они хотят достичь. Мотивировать деятелей не нужно, нужно лишь показать в каком направлении двигаться.

Тусовщикам же, напротив, знания не так нужны, и совершенно не важно какой контент. Они приходят за общением. Любая позитивная движуха - их стихия. И именно эти люди задают дружественный тон в чатах, благодаря тусовщикам там всегда есть с кем и о чем поговорить.

И последний тип участников - это игроки. Соревнование их страсть. Превосходство над другими - лучшая мотивация.
Возможные стратегии 4-х типов
) Если на вашем курсе преобладают вечные студенты, или так называемые ботаники, вам необходимо сделать упор на полезном контенте. Лучший бонус для таких участников- это доступ к дополнительным модулям, библиотекам с полезностями, мастер-классам, а по окончании - хорошая скидка на другой курс.

Деятели любят готовые схемы, чек-листы, алгоритмы и решения. Им важно укладываться в рамки и видеть результат, поэтому им так необходимы дедлайны, кейсы и практика.

Если вы поняли, что на курсе много тусовщиков, необходимо создавать больше возможностей для общения и самовыражения. Подойдут чаты, форумы, промежуточные встречи и встречи выпускников. Делите их на команды, якорные группы в процессе обучения. И вы увидите, как там начнется настоящая движуха.

Ну а игрокам необходима геймификация. Соревнования, рейтинги, турнирные таблицы, симулаяции, игровые элементы - то, что работает с ними.
И что теперь с этим делать?
Возможно ли заранее понять какие люди придут на курс, особенно если вы запускаетесь впервые? Нет, это нереально. Мой опыт подсказывает, что изначально, всё нужно делать по наитию, внутреннему чутью, исходя из того, как лучше вам. А дальше уже анализировать группу, статистку, данные и отвечать на запросы людей.

Поделюсь тремя полезными лайфхаками.

Во-первых, анализ аудитории онлайн-курса, как нельзя лучше, дает представление о самом спикере. Подавляющее большинство участников будут чем-то похожи на эксперта-спикера. Подобное притягивает подобное. Присмотритесь. Поняв это, вам будет проще понять как выстраивать структуру обучения.

Во-вторых, самое главное, не ударяться во что-то одно. Например, в полезный контент для вечных студентов, а уделять внимание всем. Ведь абсолютно каждый психотип важен, и вносит необходимое природное разнообразие в ваше обучение. Подробнее, как именно это участь в проектировании курсов, я рассказываю на своих консультациях.

В-третьих, здорово, если на обучение приходит много осознанных людей, деятелей, которые уже замотивированы и нацелены на результат. Им нужно просто показать как делать, и они делают. Но, гораздо эффективнее будет, если вы позаботитесь и о неосознанных студентах, которые пришли с нечеткой мотивацией, имеют ложные убеждения и мешающие установки.

Спроектировав обучение под разные типы личностей, вы создадите по-настоящему крутой продукт, который будет привлекать всё больше и больше потенциальных покупателей. Удачи!
Понравилась статья? Расскажите о ней!
Автор: Ксюша Овчинникова
Эксперт по методикам обучения и проектированию онлайн-курсов; digital-тренер; коуч ICF
Made on
Tilda